г. Москва, ул. Полярная. д.39, офис 309

Пример страницы

17 октября 2019 года состоялась Ярмарка проектов «Школы реальных дел». Международный конкурс проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел» проводится в восьмой раз. Его организаторы ГБОУ Школа № 2086, Департамент образования и науки города Москвы, Департамент информационных технологий города Москвы, Городской проект «Школа Новых Технологий», Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, НИТУ «МИСиС». Информационный партнер — ГАОУ ДПО «ТемоЦентр». Генеральный партнер конкурса − фонд поддержки социальных инноваций «Вольное Дело», основанный промышленником Олегом Дерипаской.

 

Участниками Ярмарки стали около 1000 человек. Среди них — учащиеся 76 московских школ и 6 колледжей, а также студенты государственного университета Дубны. Также в конкурсе заочно участвует свыше пятисот учащихся из 30 регионов страны. К традиционно участвующим в «ШРД» командам из Усть-Лабинска, Братск, Иркутска и Иркутской области, Омска, Новороссийска, Красноярска, Казани, Калининграда, Владивостока, Ангарска, Кирова, Сочи присоединились команды из Геленджика, Новосибирска, Сарапула, Олемкинска, Уренгоя, поселка Ярцево Вологодской области, Томска, Санкт-Петербурга, нескольких подмосковных городов и Магнитогорска. Также с этого года «ШРД» проводится в Беларуси, Армении и Казахстане, что дает конкурсу статус международного.

 

70 компаний-работодателей предложили участникам 90 кейсов по следующим категориям: программирование, робототехника, разработка приложений, инженерное дело, геймификация, 3D-печать, электроника, 3D-моделирование, интернет вещей, дополненная реальность, виртуальная реальность, коптеры, прототипирование, конструирование, инфокоммуникации, история, образование, PR, здравоохранение, СМИ, видеостудия, медиа, экология, маркетинг, туризм, социальная ответственность, защита животных, исследование, профориентация, благотворительность, психология, волонтерство.

Основная тематика кейсов − инженерно-техническая. Проекты ориентированы на решение инженерно-технических задач или подразумевают использование современных технологий в процессе выполнения.

Конкурс «Школа реальных дел» состоит из двух этапов. В отборочном туре, который открылся Ярмаркой проектов ШРД, компании-работодатели предлагают командам школьников и студентов реальные задачи (кейсы). Регистрация школ на участие в конкуре продлится до 15 ноября. Далее команды приступают к выполнению задач. На это им дается четыре месяца. Прошедшие отборочный тур команды в апреле 2020 года примут участие в финальной конференции проектов, на которой будут названы имена победителей.

Елена Орлова, руководитель ГБОУ Школа № 2086: «Конкурс проводится в восьмой раз, он живет, растет, развивается. В этом году у нас 69 партнеров-работодателей, многие из них участвуют в конкурсе год от года, совершенствуют и усложняют этот процесс.

Думаю, что конкурс может гордиться количеством именитых работодателей, количеством московских и региональных школ, кураторами, которые своим энтузиазмом, энергией, желанием постичь и понять заряжают ребят. Мы надеемся на долгую жизнь конкурса и будем привлекать все новых партнеров, ставить новые задачи и искать новые пути приложения проектов, чтобы реальные дела находили реального потребителя, были видны и доставляли удовольствие и реальную пользу».

 

Вадим Васильевич Красков, старший преподаватель кафедры математических методов анализа экономики Экономического факультета МГУ: «Мы не случайно давние партнеры с ШРД. Наш факультет — уникальное место, где плотно взаимосвязаны два направления — экономика и менеджмент. Это важно, потому что теоретические математические модели, которые изучаются в экономике, немедленно применяются в понимании того, как устроены реальные бизнес-кейсы в менеджменте. А когда в менеджменте возникает интересный сюжет, он тут же начинает изучаться и точки зрения теории. Благодаря этому симбиозу теории и практики, нам близки проектные задачи, над которыми работают в Школе реальных дел».

 

Антон Анатольевич Гуменюк, Департамент информационных технологий г Москвы: «Мы очень рады большому количеству участников, тому, что много представителей бизнеса и общественных организаций, которые дают основу для кейсов, развития, работы над проектами. Ребятам уже повезло, что они стали участниками конкурса. У них есть желание заниматься проектами, горение в глазах, стремление изменить мир, привнести что-то новое. ШРД помогает в этом. Им предстоит интересный процесс работы в команде, познания себя, новых перспективных направлений, развития своих возможностей».

 

Елена Анатольевн Аксенова, научный руководитель образовательных проектов фонда поддержки социальных инноваций «Вольное Дело»: «Конкурс «ШРД» доказал свою эффективность. Сейчас карьера начинается рано и меняется очень быстро. Раньше было одно образование на всю жизнь, теперь же каждый год нужно познавать что-то новое, учиться, осваивать. Конкурс дает возможность начать это делать уже сейчас. Кейсы позволяют работать над огромным количеством интересных задач, решать их необычным образом, нестандартными ходами, смотреть шире. Новые роли, задачи, отрасли, максимально широкие компетенции и профессионализм работодателей — все это помогает участникам получить реальную пользу и опыт».

 

Михаил Гололобов, руководитель развития направления образование ГК Digis: «Мы участвуем в конкурсе уже четвертый год. Думаю, что ШРД для ребят — это хорошая возможность попробовать себя в чем-то, в чем они потенциально видят развитие своего будущего. Они могут поиграть в это в хорошем смысле, пообщаться с представителями компаний, получить рекомендации. Конкурс дает нам возможность услышать детей, которые на данном этапе понимания технологий и методик пока еще не утыкаются ни в какие «стены», возникающие у взрослого человека, который привык: так делать нельзя, потому что нельзя. А дети еще просто не знают, что так нельзя, и решают кейс нетривиальными, нелогичными способами и достигают при этом успеха. Вот в содружестве нашего опыта и отсутствия такового у детей и возникает интересный результат».

 

Татьяна Авдеева, Российское биологическое общество: «У многих наших сотрудников дети в прошлом году принимали участие в «Школе реальных дел». Восторг был такой, что мы решили и сами предложить в этом году экологические кейсы. Для ребят конкурс интересен возможностью почувствовать себя взрослым. А для нас это возможность понять, насколько наша отрасль знакома и интересна молодежи и что необходимо сделать, чтобы привлечь самых лучших, ответственных, заинтересованных работников. Мы с нетерпением ждем, что дети проявят интерес к проблеме экологии, и того, что они примут живое участие в их решении с точки зрения науки — узнают, изучают, обоснуют и помогут!».

 

Михаил Орлов, Евгений Авдеев, школа 1370, 8 класс: «Конкурс интересен и полезен тем, что помогает продвигать в массы современные технологии, новые способы решения проблем. Каждый кейс по-своему увлекателен. Можно каждый год выбирать что-то новое, и скучно не будет. Он дает нам возможность общения с крупными компаниями, возможность узнать, как там все устроено, что нужно делать. ШРД помогает думать о будущем, мы учимся новому, размышляем, задаем себе вопросы, думаем, какой кейс нам может помочь в дальнейшей жизни».

 

Кейсы для конкурса представили следующие компании:

EligoVision (ООО «ЭлигоВижн»), ЛАРТ, ИИКС НИЯУ МИФИ и проект «Сотвори звезду», «Лаборатория Интеллектуальных Технологий «ЛИНТЕХ», Координационный центр национального домена сети Интернет, АО «Управление отходами», Онлайн-бутик NO ONE, ЦТР Гуманитарные технологии — Proforientator.ru, HeadHunter, 1С, РХТУ им. Д.И. Менделеева, «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний», UCHi.RU, Центр морских исследований МГУ, ЦМИТ при Научном парке МГУ, ГБУЗ «Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы», Центр детского и молодежного развития К. О. Т., КИД.Праздник, Фонд «Вторая Жизнь», Movavi, Академия Новых Технологий и KOMPETAN(Турция) в программных продуктах «Аскон», Siemens, Autodesk, Hi-TECH ACADEMY, Этнографический музей «Чудеса Средиземноморья», Эколого-просветительский центр «Воробьевы горы», ПАО «Ростелеком», Образовательная платформа LECTA и Корпорация Русский учебник, Проект «Крок и Зябра», Благотворительный фонд «София», Центр равных возможностей «Вверх», 1С-Битрикс, Центр Компетенций МИРЭА, ЗАО «ДиСис» (Дидактические Системы), Коптер Экспресс и ЦМИТ Коптер, ЦМИТ «ПОЛИЦЕНТ: АВИАЦИЯ и КОСМОС» и ЦДАиК ДОСААФ России, Сеть выездных лагерей Smart Camp и Polycent, ГК DiGiS и MatataLab, Picaso 3D, ОС3, ЗАО «ВизардСофт», Oracle, ЦМИТ Ниагара, Casio Europe GmbH и Polymedia, Благотворительный фонд «Образ Жизни», Компания KFC, Благотворительный фонд «Открывая горизонты», SKILLFOLIO, Российское биологическое общество, Гилель, АНО «Лаборатория Социальных Коммуникаций «Третий сектор», ГБОУ Школа № 2086, Фонд развития науки и инноваций

Институт образования НИУ ВШЭ, Росгидромет, ООО Юниверса, Фонд поддержки социальных инноваций «Вольное Дело», Группа ГАЗ.

«NAUKA 0+» – большой фестиваль современных технологий, проходивший с 3 по 6 октября в помещении тверского дворца детей и молодёжи. Роботехника, виртуальная реальность, дроны, моделирование, многочисленные мастер-классы по всевозможным темам науки и технологии ожидали гостей и участников на протяжении всего фестиваля.

На протяжении четырёх дней для зрителей работало множество разнообразных научных площадок, где можно было увидеть и попробовать в действии интересные научные разработки.

Помимо основных технических площадок каждый пришедший мог посетить мастер-классы по научным темам и поучаствовать в викторинах с интересными призами.

На мастер-классах от компании ЛАРТ  каждый пришедший смог собрать конструктив робота «Сармат», установить контроллер и провести пуско-наладочные работы. Большинство роботов поехали по заданной линии, наш ведущий пояснил ребятам основные принципы работы робота и как они могут собрать такого робота самостоятельно.

Благодарим организаторов Фестиваля за возможность принять участие и рассказать подрастающему поколению, почему инженер — лучшая профессия будущего!

Приглашаем вас принять участие в мастер-классе «Платформа Arduino. С чего начать?». В рамках мастер-класса вы ознакомитесь с простейшими цифровыми схемами с использованием модулей из набора «Печенег Батана». Работая с робототехническим конструктором, вы узнаете о возможностях платформы Arduino.

В ходе мастер-класса вы сможете повторить ранее изученные материалы, а также узнать новое и применить полученные знания на практике.

Программа мастер-класса:

— знакомство с платформой Arduino, знакомство с различными активными устройствами и модулями, способом их подключения и примерами использования;
— составление алгоритма и перевод его на язык Arduino IDE. Решение практических задач, связанных с использованием модуля LED_R.

Всё необходимое оборудование будет на стенде. С собой просим взять хорошее настроение и гаджет/блокнот для записи.

Область знаний:
Математика и информатика
Техника и инженерные науки
Целевая аудитория:
школьники
абитуриенты
студенты
взрослые
Адрес:
127299, Москва, ул. Краснопресненская набережная, д.14, корп.2, стр.4-5
Дополнительная информация:
ЦВК «Экспоцентр», пав. 2, зал 4–5, стенд «Предпрофессиональное образование».
Телефон для справок в дни Фестиваля:
+7(903)618-15-78
Ведущий:
Гордиенок Екатерина Евгеньевна
Организация: ООО «ЛАРТ Плюс»
http://www.festivalnauki.ru/meropriyatie-festivalya/120429/platforma-arduino-s-chego-nachat

Гостей и жителей Тверской области ждут на IX Всероссийском Фестивале науки «NAUKA 0+».

С 4 по 6 октября в целях популяризации науки, инженерно-технических и естественно-научных специальностей среди детей и молодежи на базе Тверского Дворца творчества детей и молодежи в рамках Центральной региональной площадки IX Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+ в Тверской области состоится серия научно-популярных мероприятий, посвященная международному году периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева.

В рамках программы гостей ждут: фестиваль граффити, интерактивная выставка с мастер-классами, лекторий, стендапы, воркшопы, образовательная сессия для учителей, хакатон, семейные лаборатории, квест, кинозал, челледжи, конкурсы и призы.

5 октября компания ЛАРТ будет рада встретить юные умы на стенде в детском технопарке «Кванториум», где мы проведем интересные мастер-классы. Школьники и их родители смогут познакомиться с роботами нна платформе #Arduino, соберут их и запустят программу управления. Также для всех желающих будут проводиться мастер-классы по программированию, каждый сам сможет написать программу по управлению не только светодиодом, но и роботом-транспортером.

Организаторами фестиваля «NAUKA 0+» выступает Детский технопарк «Кванториум», Министерство образования Тверской области, Управление образованием г. Твери, АНО ДПО «Современная школа знаний».

Уважаемые педагоги образовательных организаций города Москвы!

7 октября 2019 года приглашаем вас принять участие в мастер-классе «Платформа Arduino. С чего начать?». В рамках мастер-класса вы ознакомитесь с простейшими цифровыми схемами с использованием модулей из набора «Печенег Батана», который участвует в проекте «Техносфера современной школы». Работая с робототехническим конструктором, вы узнаете о возможностях платформы Arduino.

В ходе мастер-класса вы сможете повторить ранее изученные материалы, а также узнать новое и применить полученные знания на практике. Просим вас ознакомиться с информационными материалами до мастер-класса.

План мастер-класса:

17:30–18:20 – знакомство с платформой Arduino, установка Arduino IDE; знакомство с различными активными устройствами и модулями, способом их подключения и примерами использования;
18:20–18:30 – перерыв;
18:30–19:30 – составление алгоритма и перевод его на язык Arduino IDE. Решение практических задач, связанных с использованием модуля LED_R.

Всё необходимое оборудование будет в кабинете. С собой просим взять хорошее настроение и гаджет/блокнот для записи.

Дата проведения: 7 октября 2019 года.
Время: 17:30.
Место проведения: ГБОУ Городской методический центр ДОгМ, каб. 56.
Адрес: Товарищеский пер., д. 22.

Регистрация на мастер-классздесь.

http://reg.mosmetod.ru/events/registration/15158.html

Ответственные за организацию мероприятия: Попова Ю. М., Разумов Ю. И. – методисты ГМЦ.

Ответственный за размещение информации: Разумов Юрий Иванович, тел. 8 (495) 912-63-37, добавочный 209; razumovyi@mosmetod.ru.

 

#Lartrobots #ГМЦ #мастеркласс

Дорогие друзья, приглашаем Вас принять участие в кейсе № 2 компании ЛАРТ «Интеллектуальная охранная система с удаленным контролем»( https://sites.google.com/site/srd2086/kejsy-2019-2020).

Команды должны будут решить задачу по обеспечению надежности охраны рассредоточенных на большой площади различных промышленных и хозяйственных объектов. Мгновенное и достоверное информирование оперативной группы о нарушении охраняемой зоны, а также контроль и документирование доступа на охраняемые объекты будут входить в задачи команды.

Во время решения кейса команда сможет изучить много новых навыков: глубокое изучение платформы Arduino, основы электроники и электромонтажа, научиться паять собственную плату для контроллера, решение экономического вопроса по созданию и эксплуатации системы, командная работа и многое другое.

Участники могут создать собственный прототип системы не только на макете, но и расположить свою работу в кассе информатики, технологии в школе.

Школьники будут выполнять реальную задачу, которую пытаются решить многие современные компании во всем мире.

Будем рады принять всех желающих в нашем увлекательном кейсе!

В конце лета состоялся большой фестиваль технологий и идей Rukami, который смог посетить любой желающий. Фестиваль открыл свои двери (а точнее шатры) на территории ВДНХ рядом с Павильоном 57.

Участники смогли своими руками поработать на мастер-классах: пообщаться с «умным домом», поболеть во время «Битвы роботов», научиться управлять предметами силой мысли и не только.

В шатре «Космос 2» наша компания развернула большой полигон для сборки, программирования и тестирования робота «Сармат». Робот представляет собой платформу с двумя моторами, датчиками линиями и контроллером  Arduino Nano. Дети от 9 лет смогли принять участие и увидеть результат своих трудов — робот поехал по замкнутой линии без каких-либо отклонений.

 

С 31 августа по 1 сентября будем рады встретиться с участниками фестиваля идей и технологий RUKAMI (0+)!

Ждем всех желающих принять участие в наших мастер-классах на стенде (павильон «Космос»),  а также приглашаем послушать выступление о новых трендах обучения робототехнике в современной школе ( в 14:00 зал «Лекторий»).

Цифровая эволюция развернулась во всех сферах жизни: от общения и развлечений до образования и бизнес-процессов. Эти перемены бросают технологический вызов обществу и дарят сверхвозможности тем, кто готов этот вызов принять!

 

Каждый посетитель станет участником большого движения технологических энтузиастов и изобретателей.

Вместе мы будем создавать невероятные устройства, инсталляции и перфомансы — прямо на фестивале, своими руками!

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2017 г. № 2403-р с 5 по 7 июня состоится XII Международный салон средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность», в рамках которого пройдет робототехнический фестиваль «RoboEMERCOM». Салон будет посвящен 370-летию пожарной охраны России.

6 июня 2019 года состоится ежегодный Всероссийский робототехнический фестиваль МЧС России «RoboEMERCOM» (далее – Фестиваль) по адресу: г. Москва, ВДНХ, павильон 75.

Фестиваль помогает развивать у молодежи навыки практического решения актуальных инженерно-технических задач в сфере обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Приглашаем Ваших учеников принять участие в  мастер-классах по робототехнике для детей от 10 до 17 лет:

  1. Мастер-класс «Основы конструирования роботов»;
  2. Мастер-класс по программированию (на базе контроллера Arduino).

Школьники смогут узнать, что такое микроконтроллер и зачем он нужен роботу, алгоритмы его программирования, а также собрать робота, чтобы научить его выполнять команды.

Ученикам от 6 до 16 лет предлагаем принять участие  в конкурсе детского рисунка «Робот-спасатель будущего». Срок подачи заявок на конкурс — до 15 мая 2019 года включительно.

Более подробно о предстоящем Фестивале Вы можете узнать на официальном сайте www.roboemercom.ru, а также обратиться к представителя Оргкомитета roboemercom@mail.ru , +7 (4932) 34-36-42.

Будем рады встретиться с Вами на площадках Фестиваля!

23 апреля 2019 г. в Многопрофильной Школе № 1537 «Информационные технологии», при поддержке городского проекта «Школа Новых Технологий» (snt.mos.ru), состоялись финальные состязания Инженерного интерактивного конкурса-марафона «РоботСАМ 2.0» (www.robotsam.ru), проводимого в рамках Фестиваля научно-технических идей и инженерных решений «Планета Инноваций» (www.innoplanet.ru).

Конкурс-марафон «РоботСАМ 2.0» проводится как продолжение (второй уровень) ежегодно организуемого Школой № 1537, при методическом сопровождении факультета «Робототехника и комплексная автоматизация» МГТУ им. Н.Э.Баумана и технологической поддержке компании «ЛАРТ», конкурса «РоботСАМ». Основная задача конкурса – предоставить возможность любому желающему школьнику, независимо от его начального уровня знаний и технической оснащённости, попробовать свои силы в робототехнике, создав простейшего робота из бесплатно предоставляемых электронных компонентов. Участники Конкурса получают уникальную возможность в дистанционном режиме научиться самостоятельно создавать настоящих классических минироботов не из конструктора, а на основе реальных транзисторов и датчиков.

На этот раз к участию во «втором уровне» конкурса были приглашены лучшие команды финала «РоботСАМ» сразу двух сезонов – прошлого и текущего учебного года (победители, призеры, дипломанты специальных номинаций), которые уже успешно освоили и апробировали на практике основы построения простейшего, непрограммируемого, кибернетического устройства. Теперь участникам были предложены бесплатные наборы компонентов, включающие в свой состав микроконтроллер – дополнив своего робота микроконтроллером и освоив его программирование, участники должны были сделать своего робота более интеллектуальным, способным выполнять более сложные практические задачи.

Отличается от конкурса «первого уровня» и регламент финальных состязаний – для соревнований роботов участникам «РоботСАМ 2.0» предлагается траектория, конфигурация которой содержит перекрестки, что дает возможность выбора вариантов пути движения робота в процессе его программирования. При этом, выбирая вариант пути движения робота, участники соревнований должны понимать, что сокращение траектории движения робота за счет поворота на перекрестке – это сложный элемент, прохождение которого может сказаться на стабильности движения робота. В то же время прямолинейное движение робота – более надежно, но может добавить несколько «решающих» дополнительных секунд.

В этом году приглашения к участию в «РоботСАМ 2.0» получили более 40 команд из Москвы, Подмосковья и Костромской области. Основная часть Конкурса была проведена в январе-апреле и состояла из дистанционных интерактивных теоретических занятий, практикумов и очных мастер-классов. В итоге потенциальные финалисты бесплатно получили специально подготовленные наборы электронных компонентов, из которых им предстояло собрать своего робота для участия в финальном соревновании. Кроме того, к финалу каждая из команд подготовила презентацию о процессе и результатах создания своего робота. В финале приняли участие около 40 юных робототехников. Основной задачей финалистов было полное преодоление собранным роботом заданной замкнутой траектории за как можно меньшее время. В перерывах между состязаниями участники демонстрировали технологические и дизайнерские особенности созданных ими роботов.

По итогам финальных соревнований были определены победители и призёры, а также вручены дипломы в специальных номинациях. Всем финалистам, победителям и призёрам желаем дальнейших успехов в робототехнике и других видах инженерного творчества!

Смотрите полный фотоотчет с мероприятия https://yadi.sk/d/DSJMhlsB3Vhwqi

#LART #РоботСАМ2.0 #LartRobots #Школа1537 #робототехника

Финал Инженерного интерактивного конкурса-марафона «РоботСАМ 2.0»