г. Москва, ул. Полярная. д.39, офис 309

Робототехника и мехатроника

Эксперты сходятся в том, что дополнительные занятия с робототехникой  в школе — один из наиболее эффективных способов вызвать интерес детей и подростков к программированию, технике, прикладной науке, помочь им приобрести востребованные в современном мире навыки. Рост популярности роботостроения среди российских школьников не может не вызывать оптимизма. В этом заслуга, в том числе и программы «Робототехника».


В России на протяжении пяти лет фонд «Вольное дело» совместно с Федеральным агентством по делам молодежи при поддержке Агентства стратегических инициатив и Министерства образования и науки развивает программу Робототехника», в которой участвуют тысячи российских школьников и студентов. В ее задачи входит популяризация научно-технического творчества, воспитание будущих научно-технических кадров. Благодаря этой программе молодежь может не только знакомиться с передовыми технологиями, но и осваивать их на практике. Объективным маркером того, какой интерес вызывает  робоототехника, является количество школьников и студентов, участвующих в «РобоФесте», который также является частью программы. В этом году их было более 2200.
Компания «Лартмастер» принимает активное участие в реализации программы Робототехника, занимаясь разработками и поставками образовательной робототехники для школьников, выступая в качестве экспонента на «РобоФесте». В рамках поставок оборудование для школ «Лартмастер» оснащает современные классы конструкторами-роботами и компонентами для них.
Робототехника в школах используется на практических занятиях. Школьники младших классов могут начать свое знакомство с миром электроники с конструкторов «Лартмастер», которые помогают разобраться в работе простейших электронных устройств и узнать базовые принципы программирования. Учащиеся средних и старших классов собирают балансирующих роботов, роботов с ИК датчиком и ультразвуковым дальномером. Это уже более сложные системы, при работе с которыми подростки в увлекательной форме изучают различные составляющие мехатроники.
Освоение мехатроники открывает сегодняшним школьникам, интересующимся техникой и электроникой, широкие перспективы. Усвоенные на практике азы мехатроники помогают затем успешному развитию и профессиональной реализации в таких наукоемких областях, как роботостроение, разработка авиационной, медицинской, автомобильной техники, в приборостроении, космической промышленности и в других многочисленных сферах, где используются электромеханические компоненты и управляющие ими процессоры.
Необходимо отметить, что в рамках программы «Робототехника» талантливая молодежь получает доступ к инновационным образовательным ресурсам с возможностью последующего трудоустройства в ведущих российских компаниях. И детское увлечение перерастает в престижную и социально значимую профессию. Поэтому очевидно, что расширение программы важно не только для помощи в профориентации российских подростков, но и для развития страны в целом.