г. Москва, ул. Полярная. д.39, офис 309

Финал Инженерного интерактивного конкурса-марафона «РоботСАМ 2.0»

23 апреля 2019 г. в Многопрофильной Школе № 1537 «Информационные технологии», при поддержке городского проекта «Школа Новых Технологий» (snt.mos.ru), состоялись финальные состязания Инженерного интерактивного конкурса-марафона «РоботСАМ 2.0» (www.robotsam.ru), проводимого в рамках Фестиваля научно-технических идей и инженерных решений «Планета Инноваций» (www.innoplanet.ru).

Конкурс-марафон «РоботСАМ 2.0» проводится как продолжение (второй уровень) ежегодно организуемого Школой № 1537, при методическом сопровождении факультета «Робототехника и комплексная автоматизация» МГТУ им. Н.Э.Баумана и технологической поддержке компании «ЛАРТ», конкурса «РоботСАМ». Основная задача конкурса – предоставить возможность любому желающему школьнику, независимо от его начального уровня знаний и технической оснащённости, попробовать свои силы в робототехнике, создав простейшего робота из бесплатно предоставляемых электронных компонентов. Участники Конкурса получают уникальную возможность в дистанционном режиме научиться самостоятельно создавать настоящих классических минироботов не из конструктора, а на основе реальных транзисторов и датчиков.

На этот раз к участию во «втором уровне» конкурса были приглашены лучшие команды финала «РоботСАМ» сразу двух сезонов – прошлого и текущего учебного года (победители, призеры, дипломанты специальных номинаций), которые уже успешно освоили и апробировали на практике основы построения простейшего, непрограммируемого, кибернетического устройства. Теперь участникам были предложены бесплатные наборы компонентов, включающие в свой состав микроконтроллер – дополнив своего робота микроконтроллером и освоив его программирование, участники должны были сделать своего робота более интеллектуальным, способным выполнять более сложные практические задачи.

Отличается от конкурса «первого уровня» и регламент финальных состязаний – для соревнований роботов участникам «РоботСАМ 2.0» предлагается траектория, конфигурация которой содержит перекрестки, что дает возможность выбора вариантов пути движения робота в процессе его программирования. При этом, выбирая вариант пути движения робота, участники соревнований должны понимать, что сокращение траектории движения робота за счет поворота на перекрестке – это сложный элемент, прохождение которого может сказаться на стабильности движения робота. В то же время прямолинейное движение робота – более надежно, но может добавить несколько «решающих» дополнительных секунд.

В этом году приглашения к участию в «РоботСАМ 2.0» получили более 40 команд из Москвы, Подмосковья и Костромской области. Основная часть Конкурса была проведена в январе-апреле и состояла из дистанционных интерактивных теоретических занятий, практикумов и очных мастер-классов. В итоге потенциальные финалисты бесплатно получили специально подготовленные наборы электронных компонентов, из которых им предстояло собрать своего робота для участия в финальном соревновании. Кроме того, к финалу каждая из команд подготовила презентацию о процессе и результатах создания своего робота. В финале приняли участие около 40 юных робототехников. Основной задачей финалистов было полное преодоление собранным роботом заданной замкнутой траектории за как можно меньшее время. В перерывах между состязаниями участники демонстрировали технологические и дизайнерские особенности созданных ими роботов.

По итогам финальных соревнований были определены победители и призёры, а также вручены дипломы в специальных номинациях. Всем финалистам, победителям и призёрам желаем дальнейших успехов в робототехнике и других видах инженерного творчества!

Смотрите полный фотоотчет с мероприятия https://yadi.sk/d/DSJMhlsB3Vhwqi

#LART #РоботСАМ2.0 #LartRobots #Школа1537 #робототехника

Финал Инженерного интерактивного конкурса-марафона «РоботСАМ 2.0»

Сопутствующие материалы